Вопреки стереотипам

Загородные дома отличаются друг от друга не только архитектурным решением фасадов, дизайном интерьеров или объемно-пространственной планировкой, но и типологией. Есть коттеджи, предназначенные для круглогодичного проживания, и те, что используются в качестве дачи. На первый взгляд они вряд ли имеют значительные отличия, однако рассказ об этом загородном доме может убедить в обратном. 


Его хозяева, приобретая участок с подрядом (случай, когда застройщик продает землю с условием дальнейшего строительства коттеджа), сразу же обратились за помощью к архитектору Аиде Нураевой, чтобы еще на стадии переговоров с владельцем поселка внести в проект максимально возможные изменения. При условии, что нельзя увеличить общую площадь дома и поменять дизайн фасадов, обращенных в сторону так называемой красной линии, специалисту все же удалось сделать определенные планировочные и конструктивные коррективы, которые согласовали с главным архитектором поселка. Так, высоту второго этажа увеличили на один ряд пеноблоков. Казалось бы, столь незначительное решение позволило тем не менее в помещениях мансарды находиться в полный рост даже в тех местах, где из-за скоса потолков их высота достигает минимального значения.


Изначальный проект предполагал витражное остекление главного фасада шириной 4,8 м, которое частично заходило бы на кровлю. Решение эффектное — пространство парадной части освещалось бы как с помощью окна, так и светового фонаря,— но не практичное. Дом расположен у еловой рощи, и опадающая с деревьев сухая хвоя довольно быстро начнет скапливаться на стеклянной кровле, придавая ей не столь уж эффектный и эстетичный вид. Поэтому и заказчики, и архитектор решили отказаться от подобной архитектурной детали, покрыв всю площадь кровли металлочерепицей со звукоизолирующей керамзитной крошкой.


Поскольку владельцами дома оказалась очень гостеприимная и большая семья (у супругов двое взрослых сыновей: один учится в академии, другой — в старших классах), архитектор предложила существенно изменить планировку дома, благо на стадии его строительства все необходимые конструктивные поправки можно было легко внести. Для комфортного проживания следовало предусмотреть не только большую парадную часть, но и четыре спальни-гостевую, хозяйскую и две детские (правда, таковыми их, учитывая возраст ребят, можно назвать достаточно условно). Поэтому было решено отказаться от второго света, предусмотренного в изначальном проекте. Заметим, что потеря оказалась не столь значительной в сравнении со множеством приобретений: балкон второго этажа отступал бы от внешней стены всего лишь на полтора метра и, соответственно, устройство второго света не имело бы эффектного прочтения. А в результате полного перекрытия второго этажа в мансарде устроили большой холл, который выполняет сразу несколько функций.


Во-первых, здесь поставили удобный раскладной диван, и в случае необходимости это помещение может служить дополнительной гостевой спальней (одна уже предусмотрена на первом этаже).


Во-вторых, в комнате есть письменный стол с компьютером, принтером и прочими необходимыми гаджетами. Устраивать на даче солидный кабинет с книжными шкафами не было никакой необходимости, а вот универсальное место, где каждый из членов семьи может посидеть за компьютером, просмотреть фото или распечатать необходимый текст, всегда пригодится. Так что холл служит этаким домашним офисом:

     
Для гостиной выбрали два дивана, расположенных г-образно с латексными подушками и черной бархатной обивкой Обеденный гарнитур из темно-коричневого дерева с черными прожилками и эффектом состаренности У столика ножки и столешница сделаны из мрамора, а декоративные кованые вставки выкрашены в темно-коричневый цвет


Определенные изменения претерпел и лестничный холл. Архитектор использовала свободные боковое и подлестничное пространства, чтобы устроить вместительную гардеробную (в мансарде) и кладовую-прачечную (на первом этаже). Сантехнические помещения, несмотря на то, что их можно было расположить в любом подходящем месте, разместили по упрощенной схеме — друг над другом, дабы избежать излишних затрат на проведение необходимых коммуникаций. Зато такое решение позволило избежать определенных стереотипов и сделать санузлы просторными, с разграничением на разные функциональные зоны.


Отметим, что подобный рациональный подход к планировке импонировал и самим хозяевам дома, и некоторые их пожелания в определенной степени облегчили работу автору проекта. Так, например, супруги отказались от устройства камина. Из собственного опыта они знали, что разводить огонь им будет интересно лишь в первые месяцы проживания, а потом камин превратится в излишний элемент декора. Опять-таки исходя из житейских соображений, они отказались от установки ванных в санузлах (вместо них сделали просторные душевые) и устройства отдельной бани, отдав предпочтение сауне, которую архитектор совместила с хозяйской ванной комнатой. Что касается дизайна интерьера, то здесь Аида уделила особое внимание не только следованию общей стилевой концепции, но и комфортному проживанию заказчиков. Так, например, большое витражное окно, занимающее центральную часть парадной зоны и обращенное в сторону соседнего участка, она предложила тонировать, чтобы защитить хозяев дома от излишне любопытных глаз. Для этого выбрали светоотражающее покрытие светло-шоколадного цвета, в тон оконным рамам. Кстати, последние тоже претерпели изменения. Вместо стандартных, из белого пластика, предполагаемых к установке застройщиком, их сделали коричневыми, в поддержку одного из главных оттенков цветового решения парадной зоны. Заменили даже пластиковые ручки. Теперь они бронзовые, весьма изящные и великолепно подходящие к общей стилевой концепции интерьера в духе американской классики с элементами ардеко и постмодернизма.


Использование дома в качестве дачи сыграло определенную роль в стилистике интерьера. Во-первых, архитектор старалась выбирать более практичные материалы и мебель, зная гостеприимство своих заказчиков. Во-вторых, стремление хозяев отдохнуть и отвлечься от городской суеты должно было найти отражение и в стилевом решении, для чего автор проекта предпочла уйти от точного копирования какого-либо декоративного направления, например, классики или прованса, популярных в обстановке дачных интерьеров. В декоре и меблировке дома прозвучали свежие нотки: использованы элементы американской классики с ее тяготением к масштабности деталировки и солидности исполнения, аксессуары в стиле ардеко — изысканно изящные светильники и зеркала, а также сочетание постмодернистской и минималистской обстановки:
 

       
Большинство светильников в доме — американские, выполненные в стиле ар-деко Стараясь избежать стандартных решений в дизайне кухонного гарнитура использовались подвесные полки Оригинальные американские обои серебристо-фиолетового цвета определили декоративное решение спальни  


Парадная часть
представляет собой единое пространство, в котором друг за другом следуют гостиная, столовая и кухня, причем последняя имеет еще и самостоятельную барную зону. Общность пространства подчеркнута отделкой; стены за исключением кухонного фартука оклеены американскими обоями с четко очерченным, благодаря перламутровому фону, растительным орнаментом, а полы покрыты темно-коричневой плиткой из керамогранита с эффектом слоновой кожи. Каждая из функциональных зон имеет свои особенности. Так, для гостиной архитектор выбрала два дивана, расположенных г-образно, с латексными подушками и черной бархатной обивкой (со специальной грязеотталкивающей пропиткой) смотрятся весьма стильно и в то же время немаркие. С ними прекрасно сочетаются шторы из темно-коричневого бархата и журнальный столик. Последний заслуживает особого внимания. Столешница и ножки с резным орнаментом сделаны из мрамора, а декоративные кованые вставки выкрашены в темно-коричневый цвет так, что кажутся выполненными из дерева. Американская масштабность сочетается в нем с классической элегантностью, что, безусловно, вызывает всеобщий интерес. 


Обеденный гарнитур из темно-коричневого дерева с черными прожилками и эффектом состаренности, а вот обивка стульев нейтрально серовато-коричневая, в тон полу и диванной группе. Столешница барной стойки с мраморными ножками в виде классических колонн, а также рабочая поверхность кухонного гарнитура сделаны из натурального гранита с перламутровыми вставками, ослепительно переливающимися в лучах солнечного света. Не перестает удивлять и барная люстра со стеклянными виньетками-рожками и каплями. В отличие от двух светильников в стиле ардеко, освещающих все пространство парадной части, она сразу же выделяет зону барной стойки в самостоятельный элемент и не теряется в столь разнообразном общем декоре. В выборе кухонного гарнитура дизайнер отдала предпочтение черно-белой модели с лаковыми фасадами. Ни тот, ни другой цвет в отдельности не представлял интереса — черные шкафы и тумбы потерялись бы на фоне прочей обстановки, а белые оказались бы непрактичными в эксплуатации. Зато их сочетание получилось весьма эффектным. Причем, стараясь избежать стандартных решений в дизайне гарнитура, вместо подвесных шкафов сделали полки, обрамленные классическим карнизом.


Не менее оригинально и оформление прихожей с лестничным холлом. В первой справа от входа в дом находится большой встроенный шкаф с зеркальными дверями, которые зрительно не только увеличивают пространство комнаты, но и делают габариты шкафа более компактными. Напротив стоит изящная белая консоль, подобранная в тон кухонному гарнитуру. А вот стена за ней декорирована не зеркалом (архитектор не хотела размещать две зеркальные поверхности друг против друга), а фреской с изображением романтичного пейзажа. В действительности фреска представляет собой фотообои, и для того, чтобы оклеить ими всю стену потребовалось два полотна. Однако из-за большой ширины в полтора метра образовался остаток, который архитектор находчиво использовала для отделки входа в кладовую-прачечную. Теперь в прихожей две фрески: одна украшает стену за консолью, другая образует художественный "портал", эффектно дополняющий лестницу со ступенями из бесшовного керамогранита цвета слоновой кости и коваными патинированными перилами. 


Заметим, что при выборе напольного покрытия архитектор нигде не использовала дерево: на первом этаже пол отделан керамогранитом, а на втором — ковролином, по которому гораздо приятнее ходить босиком. С его уборкой вряд ли могут возникнуть проблемы, ведь весь дом оборудован системой встроенного пылесоса. В выборе цветового решения приватных комнат принимали участие сами хозяева. Так, старший сын отдал предпочтение спальному гарнитуру из черного дерева. Чтобы избежать излишних темных акцентов, его спальню архитектор предложила решить на контрасте; к кровати с тумбами и письменному столу она подобрала бельевой шкаф с белыми лаковыми фасадами и книжную полку в стиле ардеко, обрамленную ажурной белой рамой. Обои, ковролин и покрывало цвета крем-брюле дополнили сдержанную гамму интерьера. Обстановку второй детской определила кровать с лаковой синей спинкой и такой же прикроватной тумбой. В тон им стены оклеили графичными обоями с эффектом голограммы голубовато-графитного оттенка. Оригинальные американские обои серебристо-фиолетового цвета определили и декоративное решение хозяйской спальни. К этому оттенку архитектор подобрала фиолетовый ковролин, сиреневые шторы, покрывало и даже банкетку.


Не менее эффектно оформлена в квартире на море и ванная комната. Красно-бордовая лаковая мебель подчеркнуто изысканно выглядит на фоне контрастных стен, отделанных шоколадно-черной и бежевой плиткой. Дополняет обстановку, не лишенную особого шика, оригинальная люстра с красными плафонами и каплями из цветного стекла, а также раздвижная дверь из черного тонированного стекла, скрывающая вход в зону отдыха сауны. Гостевой санузел в цветовом решении более нейтральный, но и здесь архитектор старалась избежать стандартных решений: светильники в стиле ар-деко и классические карнизы обновляют привычную картину дизайна подобных помещений. Впрочем, эта тенденция характерна и для всего дома, поскольку в своей работе автор проекта старалась избежать стереотипов, сложившихся в оформлении дачных интерьеров. И, как нам кажется, весьма успешно.


* По материалам журнала Современный дом



Карта проезда

Генеральный план



Новости

2017-09-22

Корпус Чайка растет на глазах.

Монолитные работы практически закончены... Подробнее.

смотреть

2017-09-11

Покупатели предпочитают Айдар.

Почему покупатели предпочитают Айдар другим популярным местам отдыха? Подробнее.

смотреть

Все новости