Покупка недвижимости возле воды

Разумеется, недорогая недвижимость у моря это настоящая мечта которую Айдар сделал былью. Желание покупателя приобрести объект недвижимости в непосредственной близости от водоема должно соизмеряться с возможными проблемами при оформлении прав на такие объекты, а также с возможными последующими требованиями контролирующих органов, связанными с соблюдением установленных законом ограничений на строительство и эксплуатацию таких объектов недвижимости и использование земельных участков, на которых они расположены.

 

Наиболее приемлемым решением является доскональный анализ и проверка законности выделения участка под строительство или перевода земель из одной категории в другую. Если вышеуказанные действия были совершены с нарушением законодательства, то существует вероятность оспаривания в судебном порядке прав покупателя на объект недвижимости, а также серьезные затруднения при оформлении и государственной регистрации прав.


ЗАРУБЕЖНОЕ ВОДНОЕ ПРАВО

Начало правового регулирования водных отношений восходит к временам Древнего Египта, первых государств Ближнего Востока и Центральной Азии. В государствах с искусственным орошением водное право уже в древности получало достаточно разработанные формы (Двуречье, Египет). Положения Римского права также предусматривали порядок использования рек, их классификацию, права береговых владельцев и водные сервитуты.


В ряде зарубежных стран (Франция, Испания, Германия, Великобритания) регулирование водных отношений посредством специального законодательства началось с середины XIX века, а к началу XXI века достигло совершенства.


В Европе и Северной Америке существуют специальные законы, которые регулируют все отношения в береговой и водной сферах. Например, в США действует целый ряд федеральных законов: «О реках и бухтах» (Rivers and Harbors Act of 1899), являющийся самым старым природоохранным законом США, «О диких и красивых реках» (National Wild and Scenic River of 1968), «О6 управлении береговой зоной» (The Coastal Zone Management Act of 1972). Ядро федерального законодательства США о водных ресурсах составляет закон «О чистой воде» (Clean Water Act), который стал продолжением закона «О качестве вод» (Clean Water Act of 1977).


В США статус земли, расположенной рядом с водными объектами, регулируется законами штатов и судебными прецедентами. Такие земли могут находиться как в государственной, так и в частной собственности. В некоторых штатах применяется принцип судоходности. Например, в штате Вашингтон предусмотрено, что дно и берега судоходных рек и озер находятся в собственности штата. Несудоходные воды и прилегающие к ним земли подлежат приватизации. В отношении морских берегов часто используется принцип средней высоты прилива, в соответствии с ним земля подлежит приватизации.


Согласно законодательству Украины береговые полосы не подлежат приватизации. В статье 88 Водного кодекса Украины устанавливается размер прибрежных защитных полос для рек и озер от 25 до 100 м, а для морей и лиманов — до 2 км.


В Испании на уровне Конституции установлено, что прибрежная зона и пляжи находятся в собственности государства. Закон «О прибрежной зоне» (La Ley de Cost as 22/1988), принятый более 20 лет назад, подтверждает и расширяет права государства на прибрежную зону. Он определил границу береговой зоны верхней точкой прилива или пространством, которое перекрывается волнами сильных штормов. К ней прилегает зона с ограниченным режимом пользования, где, в частности, запрещено строительство.


Основная цель испанского прибрежного законодательства — защита особо охраняемых территорий. По статье 23 Закона «О прибрежной зоне» определяется территория особой защиты — 100 м от внутренней границы морского берега. В этой зоне запрещается строить жилье и отели, дороги, линии электропередач и устанавливать рекламные щиты. Запрещено также вести какую-либо деятельность, подразумевающую нарушение существующего ландшафта.


В прибрежной зоне разрешается размещать объекты, которые по своей природе не нарушают экологический баланс зоны, например открытые спортплощадки. Однако закон не затрагивает права собственников, возникшие до его вступления в силу (28 июля 1988 года), часть владений которых строилась без каких-либо разрешений и лицензий. Несмотря на резонанс и десятки тысяч судебных процессов, на сегодняшний день ни одно из зданий, самовольно построенных до 1988 года, пока еще не снесено.



Карта проезда

Генеральный план



Новости

2017-09-22

Корпус Чайка растет на глазах.

Монолитные работы практически закончены... Подробнее.

смотреть

2017-09-11

Покупатели предпочитают Айдар.

Почему покупатели предпочитают Айдар другим популярным местам отдыха? Подробнее.

смотреть

Все новости